Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Аврамкова Екатерина Валерьевна

Аннотация автора

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.

О том, что современному студенту необходимы не только профессиональные знания, которые он получает в вузе, но и дополнительное эстетическое образование, вряд ли можно подвергнуть сомнению. Это подтверждают многие авторы, исследующие хоровое искусство и исполнительство. На современном этапе науки о хоровом искусстве роль студенческих коллективов практически не обозначена. Лишь немногие ученые занимались вопросом роли студенческого коллектива в развитии творческого потенциала студентов, воздействии на воспитание студенческой молодежи и общекультурное наследие. 

Материалы и результаты будущего исследования, посвященные рассмотрению традиций студенческой хоровой культуры в техническом вузе, будут способствовать более глубокому осознанию причинно-следственных связей в развитии музыкальной культуры студентов, позволят дать объективную оценку современному состоянию хоровой культуры в студенческой среде.


Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).

Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна

Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет)

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.

Утверждена тема: Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов