Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)

Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)

Левшина Светлана Владиславовна

Аннотация автора

Цель исследования: выявление и определение тенденций развития научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе на различных этапах становления общего образования в России с 20-х гг. ХХ в. до начала ХХI вв.

Изменения в системе отечественного общего образования, обусловленные социокультурными и социально-экономическими факторами, затрагивают в том числе и  естественнонаучное образование. Этого требует объективная реальность: социальный заказ к образованию со стороны общества и государства, научная и практическая необходимость решения проблемы развития общего образования.

Оценивая роль современного естественнонаучного образования в формировании образованного и ответственного перед будущими поколениями человека, исследователи сходятся во мнении, что именно образование должно дать основы естественнонаучной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве.

Анализ современной системы естественнонаучного образования показывает, что оно недостаточно удовлетворяет социальные потребности, т.к. заложенное в его основу содержание не всегда созвучно с новыми реалиями мира. Это создает предпосылки для продолжения исследований в области содержания естественнонаучного образования. Так, современные условия теоретического состояния педагогического знания обусловливают необходимость обобщения имеющегося опыта в области естественнонаучного образования.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Левшиной Светланы Владиславовны «Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Научный руководитель — Писарева Светлана Анатольевна

Ключевые слова: естественнонаучное образование; содержание естественнонаучного образования; общее образование; научные представления

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Утверждена тема: Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)