Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Рефлексивная игра как способ профилактики экстремизма в молодежной среде

Рефлексивная игра как способ профилактики экстремизма в молодежной среде

Мануйлова Ольга Валерьевна

Аннотация автора

Одной из наиболее важных проблем в молодежной среде сегодня является проблема проявления и профилактики  экстремизма. Рассматривается экстремизм  с использованием физического насилия, граничащий с террористическими угрозами и расправами (лишение отдельных лиц или даже целых групп жизни, нанесение увечий и иных телесных повреждений, ограничение свободы); экстремизм, сопряженный с уничтожением материальных объектов (поджег, разрушение государственных объектов, общественного, коллективного или частного имущества); экстремизм с применением методов морально-психологического насилия (угрозы, шантаж, демонстрация силы, ультимативные требования, распространение панических слухов и т.д.).

Наиболее эффективными, в общепринятом понимании, являются средства превентивного характера. Одним из таких способов является рефлексивная игра. Рефлексивная игра     относится к играм открытого типа. В отличие от игр, протекающих по сценарию и по заранее описанным правилам (например, деловые игры, ролевые игры), рефлексивная игра представляет собой процесс социального взаимодействия, в котором правила, роли и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия.

В ходе проведения рефлексивной игры будет накоплен материал по эмоциональным реакциям молодежи в ситуации фрустрации. В качестве фрустраторов будут выступать 3 основные ситуации методики: вовлечение в экстремистскую группировку, проявление экстремизма в молодежной среде, угроза террористического акта.

Также предполагается  поиск взаимосвязей между типом реакции на фрустрацию, особенностями личности и рефлексией в ходе профилактической игры.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научный руководитель — Кагермазова Лаура Цараевна

Ключевые слова: рефлексия; экстремизм; молодежь; профилактика; фрустрация; игра