Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Социальные сети Интернета как фактор, определяющий мотивационные устремления человека

Социальные сети Интернета как фактор, определяющий мотивационные устремления человека

Кириллов Николай Евгеньевич

Аннотация автора

И в академической и в практической психологии заметен отчётливый интерес в изучении влияния различных интернет-сервисов на современного человека. Расширение и трансформацию формата коммуникации людей между собой можно наблюдать в динамике непосредственно на момент написания данной работы. Социальные сервисы и способы взаимодействия между людьми разнообразны и постоянно видоизменяются, позволяя людям общаться между собой в реальном времени или отсрочено, обмениваться плодами своей деятельности, обучаться, познавать, развлекаться, работать. Интернет служит средой для областей человеческой деятельности традиционно изучаемых психологией, таких как обучение, развлечение, познание, работа. Тем не менее можно говорить о том, что такая среда несёт отличия от традиционного социального взаимодействия между людьми, прежде всего из за удалённости и обезличенности участников.

Виртуальная реальность подразумевает создание человеком виртуальной идентичности для самопрезентации и общения. Так как физическое присутствие исключено, данное Альтер Эго является прежде всего психическим конструктом, производным от человеческих убеждений и целей, зачастую трансформируемым в соответствии с собственными представлениями личности о желаемой реальности и своем месте в ней. Присутствие человека в социальных сетях, как платформе, которая на данный момент обладает наибольшим инструментарием для самопрезентации и коммуникации является мощным фактором, влияющим на направление развития личности, формирование и изменение ориентиров и жизненных приоритетов.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Ключевые слова: интернет; технологии; СМИ; социальные сети; мотивация; личность